Контактная информация
Онлайн консультация
                                                                               +7 (495)
772-55-55

info@adandzo.com    

Почему опасно ориентироваться только на примеры успеха?

Главная    О компании    Новости    Почему опасно ориентироваться только на примеры успеха?

20 марта 2017 года
Почему опасно ориентироваться только на примеры успеха?

Сегодня мы бы хотели сказать пару слов об очень часто встречающейся в наших реалиях ситуации – «систематической ошибке выжившего». 

Большинство компаний ориентируются на примеры успеха, не обращая внимания на примеры провалов и неудач. Однако это не только ошибочный подход, но и опасный. Дело в том, что просто повторяя и копируя решения успешных компаний, необходимо задуматься – на сколько сильно эти компании предвидели последствия своих решений, знали ли они о возможных проблемах, которые их поджидают? Согласно психологу Даниэля Канемана (прим. Нобелевский лауреат), ответ на этот вопрос обычно – «нет». Люди, оглядываясь назад, уверенно видят лишь успешно пройденный ими путь. Однако, стараются не упоминать о проблемах и неверных решениях, которые также из сопровождали. Когда компании шли к успеху вокруг был хаос и множество важных факторов теперь кажутся им незначительными. Т.е. слушая истории успеха мы получаем искаженную картину мира и решений, которые по большей части были актуальны только в момент их принятия. И не факт, что в текущем периоде они столь же полезны.

В то же время, игнорируя истории «проигравших» компаний, мы упускаем важные примеры принятия ошибочных решений, которые могут привести к серьезным последствиям. В итоге получается, что намного эффективнее владеть информацией о многих решениях, которые привели к неудачам, нежели об одном обеспечившим успех.

Именно поэтому консультанты на столько эффективны, т.к. они обладают опытом работы не только с успешными компаниями, но и с теми кто находился на грани банкротства. Консалтинговый проект, это не проецирование опыта успешных компаний, а прежде всего поиск проблемных мест компании клиента и их устранение, основанное на анализе текущего состояния окружающей среды. Именно такой подход позволяет эффективно использовать не только опыт успеха, но и опираться на опыт тех, кого постигли неудачи, чтобы избежать повторения их ошибок.