Контактная информация
Онлайн консультация
                                                                               +7 (495)
772-55-55

info@adandzo.com    

Торговые сети

Главная    Отраслевые решения    Торговые сети

Торговые компании/сети имеют колоссальный потенциал увеличения товарооборота, прибыли и рентабельности, без значительных финансовых вложений. Как правило, деньги в них теряются из-за отсутствия необходимого товара в торговых точках и/или на складах («упущенные продажи»); неактуального ассортимента, избыточных запасов «замораживающих» оборотные средства, неэффективной мотивации персонала. При правильно выстроеных внутренних процессах торговой компании прибыль может существенно возрасти.

Результаты проектов по повышению эффективности и рентабельности торговых компаний/сетей оцениваются следующими показателями:

Показатель Результат
Увеличение товарооборота (как оптового, так и розничного)  на 30-60%
Снижение уровня запасов (и таким образом высвобождение оборотных средств) на 20-30%
Увеличение прибыли* на 50–80%
Уменьшение потребности в инвестициях за счет вложений в «точки роста» в 2 раза

* Значения указаны для компаний имеющих нормальную рентабельность. Для компаний имеющих отрицательную рентабельность или положительную рентабельность, близкую к нулю – указанные показатели кратно больше («эффект низкой базы»).

Примеры реализованых проектов:

  Наши клиенты Реализованные проекты

ОАО «Азык»,
Ритейл (розничная сеть (продукты) «магазины у дома»)

Разработка Концепции повышения эффективности и рентабельности

ООО «Гиперглобус»,
Ритейл (розничная сеть (продукты) (гипермаркеты)

Выбор оптимального варианта автотранспортного обеспечения и размещения распределительного центра с точки зрения затрат, рисков, перспектив развития компании и транспортной инфраструктуры региона

ГК «Твое»,
Торгово-розничная сеть (одежда)

Реализация концепции совершенствования системы логистики

ООО «Модерн Стиль»,
Торгово-розничная сеть (обувь)


Складской аудит и разработка предложений по улучшению деятельности

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ, КОТОРЫЕ МЫ РЕШАЕМ:

В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ В ЦЕЛОМ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Низкая рентабельность бизнеса;
Медленный темп роста бизнеса и отсутствие;
Системности в его развитии;
Необходимость вложений в поддержание/улучшение
внешнего облика торговых точек, при ограниченности финансовых ресурсов;
Высокая текучесть кадров

  • Анализ причин низкой рентабельности торговой компании.
  • Выявление «зон роста» (продаж, прибыли и рентабельности).
  • Выработка мероприятий для реализации «зон роста».
  • Оценка финансовых и качественных эффектов (в т.ч. размер дополнительной прибыли) от реализации предложенных мероприятий.
  • Разработка и реализация мероприятий для получения запланированных эффектов (в т.ч. увеличения прибыли).

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОВАРОВ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Упущенные продажи из-за отсутствия товара (в торговой точке (на полке, складе), на РЦ) (как правило, масштаб
указанной проблемы существенно недооценивается);
Избыточные запасы товаров в логистической системе (РЦ, Магазины);
Избыточные объемы медленно-оборачиваемого товара или товаров с истекшими сроками годности;
Острая нехватка оборотных средств (вплоть до попадания в «стоп-листы» поставщиков);
Нехватка складских площадей из-за избыточных запасов.

  • Анализ текущей ситуации по управлению запасами в компании;
  • Разработка механизма расчёта упущенных продаж (из-за отсутствия запасов и ассортимента) по каждому магазину; Выявление «зон роста эффективности» в области управления запасами;
  • Выработка рекомендаций, необходимых для реализации обнаруженных «зон роста эффективности» в области управления запасами;
  • Оценка эффектов (финансовых и качественных) от реализации мероприятий.
  • Внедрение предложенных мероприятий.
  • Анализ товарных групп, подбор оптимальной модели управления запасами;
  • Подготовка функциональных требований к системе управления запасами исходя из специфики бизнеса торговой компании;
  • Подбор и сравнение вариантов ИТ-систем управления запасами (внешних или доработка имеющейся в компании);
  • Внедрение эффективных механизмов управления запасами «под ключ» (контроль доработки ИТ, обучение пользователей, сбор и анализ KPI и др.).
  • Включение параметров эффективного управления запасами в систему мотивации персонала влияющих подразделений (закупщики и др.).

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Неоптимальный ассортимент (количество, ширина, глубина);
Избыточное количество неходовых позиций товара,
Недостаточное количество ходовых позиций товара («хитов»);
Отсутствие системной работы по поиску перспективных ходовых позиций; Неоптимальная
выкладка ассортимента на полках в торговой точке (по качеству и количеству)

  • Организация системной работы с ассортиментов (выкладка существующего, поиск новых перспективных позиций, вывод неэффективных позиций).
  • Организация системного процесса по поиску и выявлению перспективных новых позиций для введения в основной ассортимент.
  • Анализ ассортимента товара магазинов с целью определения возможностей по оптимизации;
  • Организация оптимальной расстановки товара на полочном пространстве, своевременного пополнения товара.

В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ (ОПТОВЫХ/РОЗНИЧНЫХ):

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Системное невыполнение планов продаж; Низкие темпы роста объемов продаж от года к году  Хронические конфликты подразделений продаж
и закупок между собой. 

  • Анализ существующей системы продаж в компании, выявление и оценка слабых мест в системе продаж;
  • Разработка предложений и программ развития системы продаж;
  • Внедрение предложенных рекомендаций;
  • Разработка и внедрение эффективных систем мотивации персонала службы продаж.
Низкий уровень сервиса для клиентов со стороны персонала (нелестные отзывы и ухудшение репутации);
  • Разработка и внедрение системы контроля уровня клиентского сервиса торговой компании (мероприятия, показатели, контроль, отчетность, мотивация).

Неэффективная работа персонала в розничных торговых точках; Высокая текучесть кадров среди персонала торговых точек.

  • Анализ работы персонала на местах/точках (дисциплинированное выполнение должностных обязанностей, культурное и вежливое обращение с покупателями, опрятность и внешний вид, знание ассортимента, «клиенториентированность»);
  • Разработка и реализация системы учета и контроля (KPI) эффективности работы персонала торговых точек (от управляющего до продавца);
  • Внедрение системы мотивации персонала на основе KPI.
  • Анализ и создание «лучших практик» по работе с покупателями для увеличения продаж (выявление потребностей, предложение, работа с возражениями и др.).
  • Обучение персонала.
  • Формирование моделей компетенций персонала, корпоративной культуры;
  • Реализация мероприятий, направленных на улучшение работы персонала в точках торговой сети

Отсутствие существенных преимуществ перед конкурентом

  • Анализ конкурентной среды предприятия («сильные» и «слабые» стороны конкурентов).
  • Анализ потребностей клиентов, выявление существенных потребностей которые пока не удовлетворены.
  • Разработка и создание существенных конкурентных преимуществ (прорывных моментов), для значительного увеличения продаж и опережения конкурентов.
  • Тестирование и развитие конкурентных преимуществ (в т.ч. тиражирование на все точки продаж, филиалы).

В ОБЛАСТИ ЗАКУПОК И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОСТАВЩИКАМИ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Неоптимальные условия взаимодействия с поставщиками
(цены,минимальные партии, частота поставок и др.);
Неоптимальные условия закупа (отсрочка предоплата)
(дефицит оборотны хсредств); Неэффективный
информационный обмен с поставщиками ;Неэффективная работа закупщиков по обеспечению наличия товаров для продаж (см. область «управление запасами товаров»)

  • Анализ текущей ситуации в области закупок и взаимодействия с поставщиками в компании, выявление «зон роста эффективности»;
  • Выработка рекомендаций повышению эффективности закупок и взаимодействия с поставщиками на основе «лучшей практики» различных отраслей (в т.ч. инструментов убеждения и влияния на поставщиков при переговорах исходя из их положения поставщика и рыночной ситуации);
  • Оценка эффектов (финансовых и качественных) от реализации предложенных рекомендаций;
  • Внедрение предложенных рекомендаций (в т.ч. изменение в процессах и ИТ-системе, обучение персонала, учет и контроль);
  • Разработка и внедрение эффективных систем учета результативности работы и мотивации персонала службы закупок.

В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Завышенные затраты на логистику (склад, транспорт, доставка);
Нехватка складских площадей;
Простои транспорта при погрузке/выгрузке;
Низкая производительность и ошибки складского персонала (повышенные затраты на ФОТ и снижение лояльности клиентов);

  • Анализ текущей ситуации в области логистической системы предприятия..
  • Выявление «зон роста эффективности» (снижения затрат, увеличения сервиса, роста производительности).
  • Выработка мероприятий для реализации «зон роста эффективности».
  • Оценка финансовых и качественных эффектов (в т.ч. размер дополнительной прибыли) от реализации предложенных мероприятий.
  • Разработка и реализация мероприятий для получения запланированных эффектов.
Неоптимальная топология системы распределения товара (отсутствие РЦ, расположение РЦ и т.п.)
(для торговых компаний,
представленных на обширной географической территории).
  • Расчет и экономическое обоснование размещения распределительного центра с учетом перспектив развития компании и транспортной инфраструктуры региона (затраты, запасы, уровень сервиса, риски)


В ОБЛАСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ КОМПАНИЕЙ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем
Неэффективная система мотивации персонала ключевых
подразделений влияющих на финансовый результат торговой
компании (Продаж,  Закупок и др.);
Отсутствие/Недостаточно эффективная система KP/КПЭ
(Ключевых показателей эффективности) и отчетности;
Отсутствие здоровой «командной» корпоративной культуры и нацеленности на единый результат;
Хронические конфликты между службами закупок и продаж; 
  • Разработка в внедрение результативной системы KPI/КПЭ (Ключевых Показателей Эффективности) для оценки деятельности компании.
  • Разработка и внедрение системы мотивации на основе взаимоувязанных KPI ключевых подразделений (продажи, закупки и др.).
  • Доработка информационной системы для оперативного расчета и предоставления KPI пользователям.
  • Разработка системы ценностей персонала, необходимых для успешной реализации стратегии компании;
  • Организация эффективной командной работы менеджмента.
Неэффективная оргструктура (распределение функций, полномочий,
ответственности). Отсутствие баланса: Избыток/нехватка персонала.
  • Выделение действующих бизнес-процессов;
  • Выявление проблемных бизнес-процессов;
  • Оптимизация бизнес-процессов торговой компании;
  • Разработка оптимальной организационно-управленческой структуры под оптимизированные бизнес-процессы;
Значительное количество длительных безрезультатных совещаний
  • Исследование и оценка существующих методов донесения внутренней информации, способов обсуждения и решения проблем компании;
  • Выявление причин неэффективности существующей системы совещаний;
  • Разработка рекомендаций по оптимизации системы совещаний.
Низкая степень автоматизации основных бизнес-процессов
(отсутствие достоверной оперативной информации для принятия
корректных управленческих решений)
  • Комплексный аудит предприятия во всех аспектах его деятельности;
  • Разработка и внесение рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов, устранению проблем;
  • Внесение рекомендаций по оптимизации оргструктуры компании;
  • Анализ и проектирование бизнес-модели предприятия;
  • Разработка технического задания для внедрения системы автоматизации;
  • Создание концепции информационного решения, выбор программной платформы;
  • Разработка Технического проекта (ТП) на систему автоматизации;
  • Реализация программного комплекса;
  • Обучение пользователей работе с системой и разработка для них должностных инструкций.
Чрезмерная занятость собственников
(невозможность/нестабильность работы бизнеса без
вмешательства собственника).
  • Построение эффективного системного бизнеса, не требующего постоянного вмешательства собственника в оперативное управление.


Пищевая промышленность
 | Нефтедобыча | Торговые сети | Транспорт | Металлургия | Машиностроение | Химическая индустрия | Энергетика Другие отрасли