Контактная информация
Онлайн консультация
                                                                               +7 (495)
772-55-55

info@adandzo.com    

Пищевая промышленность

Главная    Отраслевые решения    Пищевая промышленность

Пищевая промышленность – отрасль, знакомая нам не понаслышке. С нашими клиентами мы готовы пройти полный путь – от выявления проблем, сдерживающих рост производительности и разработки комплексного подхода по их минимизации, до внедрения решений по повышению рентабельности. По результатам работы консультантов компании «А ДАН ДЗО» на предприятиях пищевой промышленности достигнуты следующие показатели:

Показатель Результат
Объем выпускаемой продукции увеличился (на имеющихся мощностях) на 30%
Выручка возросла на 40%
Процент выполнения заявок клиентов (за счет эффективного планирования производства и управления запасами готовой продукции) возрос до 99%
Уменьшение потребности в инвестициях за счет вложений в «точки роста» в 3 раза
Уменьшение срока окупаемости инвестиций за счет вложений в «точки роста» в 3-4 раза


Примеры реализованных консультантами А ДАН ДЗО проектов:


 Наши клиенты Реализованные проекты

ОАО «Зеленодольский 
молочноперерабатывающий 
комбинат»
Разработка Концепции повышения эффективности производства и увеличения рентабельности ОАО «ЗМК»
ООО «Бочкаревский
пивоваренный завод»

 

Разработка и внедрение решений по повышению эффективности ООО «Бочкаревский пивоваренный завод»
  ООО «Русский хлеб» Оптимизация системы логистики 
ГК «Грейн Холдинг»  Моделирование и расчет логистических затрат заводов глубокой переработки кукурузы и определение оптимального местоположения заводов
ЗАО «ТК Вимм-Билль-Данн»  Разработка системы оперативного планирования отгрузок автотранспортом
ЗАО «Москва-Макдоналдс»  Аудит системы поставки клиентам

ОСНОВНЫЕ РЕШАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем
Нехватка производственных мощностей,
(в т.ч. из-за неэффективной загрузки оборудования
(сепараторов, стерилизаторов, мясорубок, компрессоров емкостей, фасовочного и другого
оборудования).
  • Анализ технологической цепочки производства продукции, приносящей основную долю «маржи»;
  • Выявление критических процессов, ограничивающих рост объема выпуска пищевой продукции;
  • Разработка и реализация целенаправленных мероприятий по улучшению процессов организационно-технологическими методами с минимальными инвестициями.
Неэффективное планирование производства,
приводящее к нехватке одних видов продукции
и избытку других, а также к срывам выполнения заявок клиентов
и/или завышению доли продукции с истекшим сроком годности.
  • Внедрение «тянущей системы» планирования производства и управления запасами ГП.
  • Подбор модели управления запасами готовой продукции.
  • Выявление и реализация возможности ускорения оборачиваемости запасов готовой продукции.
Низкая производительность труда
  • Определение резервов роста производительности труда;
  • Разработка или корректировка системы мотивации для персонала;
  • Определение возможности повышения квалификации персонала;
  • Разработка плана мероприятий по повышению производительности труда.
Низкое качество пищевой продукции
  • Выявление причины брака и порчи продукции, ранжировать по признаку;
  • Проведение анализа причин брака и порчи продукции;
  • Исключение или снижение возможности повторения частых причин брака и порчи продукции;
  • Разработка и ввести в действие системы мотивации персонала, направленную на сокращение брака и порчи продукции;
  • Организовать постоянный процесс повышения качества пищевой продукции.

В ОБЛАСТИ ПРОДАЖ (СБЫТА):

Проблемы Задачи, которые мы решаем

Системное невыполнение планов продаж.
Низкие темпы роста объемов продаж от года к году
и простаивающие производственные мощности.
Хронические конфликты подразделений производства
и продаж между собой.
Низкая представленность в отдельных районах региона и/или соседних регионах.
Отсутствие существенных преимуществ перед конкурентам и.
Низкоэффективная работа по развитию
существующего ассортимента (медленный ввод «новинок», неоптимальные «новинки» и т.п.)

  • Анализ существующей системы продаж в компании;
  • Выявление и оценка слабых мест в системе продаж;
  • Выявление причин снижения деловой активности компании, проблем, сдерживающих развитие системы сбыта, рост объемов, снижающих эффективность персонала;
  • Разработка предложений и программ развития системы продаж и компании в целом;
  • Внедрение внесенных рекомендаций.
  • Разработка и внедрение эффективных систем мотивации персонала службы продаж.
  • Разработка и внедрение эффективной взаимоувязанной системы мотивации подразделений производства и продаж для организации командной работы.
  • Разработка и создание существенных конкурентных преимуществ.
  • Организация системного процесса по поиску и выявлению перспективных «новинок» (позиций готовой продукции) и организации их производства.

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ:

Проблемы Задачи, которые мы решаем
Неэффективная система закупок                
  • Анализ объема запасов и закупок;
  • Анализ издержек, связанных с доставкой и хранением товаров;
  • Определение основных элементов и звеньев цепочки поставок, схемы их взаимодействия;
  • Оптимизация цепочки поставок;
  • Выбор оптимальной модели закупок.
Высокие затраты на автотранспорт
  • Выявление возможности увеличения экономической эффективности за счёт внутренних ресурсов автохозяйства;
  • Разработка рекомендаций по оптимизации планирования и осуществления операционной деятельности;
  • Анализ и оценка процессов эксплуатации автопарка, организации снабжения и ремонта, внутреннего учёта и контроля деятельности автопарка.
Высокие затраты на железнодорожный транспорт                                           
  • Выявление возможности увеличения экономической эффективности за счёт внутренних ресурсов автохозяйства;
  • Разработка рекомендаций по оптимизации планирования и осуществления операционной деятельности;
  • Анализ и оценка процессов эксплуатации автопарка, организации снабжения и ремонта, внутреннего учёта и контроля деятельности автопарка.
«Беспорядок» на складах
  • Анализ действующих технологических процессов предприятия;
  • Оценка используемой информационной системы;
  • Разработка объемно-планировочных решений;
  • Проектирование технологии работы склада;
  • Разработка рекомендаций по автоматизации складских процессов.

В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Проблемы Задачи, которые мы решаем
Низкий уровень регламентации или отсутствие
регламентированных бизнес-процессов
  • Выделение действующих бизнес-процессов;
  • Диагностика проблем организации;
  • Описание и анализ модели бизнес-процессов «как есть»;
  • Разработка модели бизнес-процессов «как надо»;
  • Разработка плана перехода из состояния «как есть» в состояние «как надо»;
  • Поэтапное внедрение процессов, корректировка (при необходимости), изменение организационной структуры и должностных обязанностей, разработка новой документации и обучение персонала работе в новых условиях.
Неэффективная организационно-управленческая структура
  • Выделение действующих бизнес-процессов;
  • Выявление проблемных бизнес-процессов;
  • Оптимизация системы бизнес-процессов организации;
  • Разработка организационно-управленческой структуры под оптимизированные бизнес-процессы;
  • Разработка методических рекомендаций по составлению регламентирующих документов.
Большое количество длительных безрезультатных совещаний
  • Исследование и оценка существующих методов донесения внутренней информации, способов обсуждения и решения проблем компании;
  • Выявление причин неэффективности существующей системы совещаний;
  • Разработка рекомендаций по оптимизации системы совещаний.
Отсутствие полноценной действенной системы KPI для
отслеживания достижения стратегических целей
  • Анализ действующих бизнес-процессов, выявление проблемных, оптимизация;
  • Оптимизация действующей организационной структуры;
  • Разработка методической модели системы КPI;
  • Разработка процесса управления компанией на основе KPI;
  • Разработка системы нормативно-методической документации (регламентация);
  • Разработка информационной системы KPI.
Низкоэффективная система мотивации персонала
  • Анализ и оценка существующей системы мотивации персонала;
  • Разработка системы ценностей персонала, необходимых для успешной реализации стратегии компании;
  • Анализ и оптимизация действующих бизнес-процессов;
  • Оптимизация действующей оргструктуры;
  • Разработка рекомендаций для нематериального стимулирования труда;
  • Разработка KPI для различных должностей;
  • Внесение рекомендаций по построению эффективной системы материальной мотивации персонала.
Высокий уровень «бумажной бюрократии»
  • Анализ процесса документооборота от создания документа до его архивации;
  • Оценка документооборота на соответствие принятым нормативам;
  • Разработка рекомендаций по систематизации документации;
  • Разработка рекомендаций по автоматизации процессов.
Отсутствие автоматизации основных бизнес-процессов
  • Комплексный аудит предприятия во всех аспектах его деятельности;
  • Разработка и внесение рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов, устранению проблем;
  • Внесение рекомендаций по оптимизации оргструктуры компании;
  • Анализ и проектирование бизнес-модели предприятия;
  • Разработка технического задания для внедрения системы автоматизации;
  • Создание концепции информационного решения, выбор программной платформы;
  • Разработка Технического проекта (ТП) на систему автоматизации;
  • Реализация программного комплекса;
  • Обучение пользователей работе с системой и разработка для них должностных инструкций.
Маленькая скорость и низкое качество изменений
  • Сбор исходных данных и анализ существующего состояния дел в компании;
  • Выявление потребности в изменениях (проектах);
  • Определение и представление предложений по проектам, их апробация и экспертиза;
  • Разработка корпоративного стандарта управления проектами;
  • Создание офиса управления проектами, разработка регламентов и должностных инструкций;
  • Обучение персонала проектному управлению.
Высокий уровень зависимости бизнеса от собственника
(низкая автономность). Необходимость выделения существенного времени собственника на «тушение пожаров» и решение
вопросов.
  • Построение эффективного системного бизнеса, не требующего постоянного вмешательства собственника в оперативное управление.
  • Организация командной работы менеджмента.

 

Пищевая промышленность| Нефтедобыча | Торговые сиети | Транспорт | Металлургия | Машиностроение | Химическая индустрия | Энергетика Другие отрасли