Контактная информация


Москва, Киевское ш., БП "Румянцево", под. 8, оф. 522А

info@adandzo.com    

Автотранспортная логистика

Главная    Оптимизация логистики    Автотранспортная логистика

Наша Компания имеет богатый опыт оптимизации работы автотранспорта на крупных и средних предприятиях и постоянно совершенствует его. 

Мы готовы предложить услуги по совершенствованию управления автотранспортом по следующим направлениям:

  • Логистический аудит и разработка Концепции развития автотранспортного хозяйства
  • Повышение эффективности использования автопарка
  • Оптимизация транспортных маршрутов
  • Оптимизация расходования ГСМ
  • Внедрение системы ключевых показателей эффективности автотранспортной логистики

 

Совершенствование работы автотранспортного хозяйства
позволяет добиться улучшения показателей

Показатель Результат*
Снижение общих затрат АТЦ на 13%
Снижение себестоимости по прямым затратам
на 1 маш/час
на 12%
Снижение себестоимости по общим расходам на 15%
Сокращение затрат на топливо на 29%
 
Сокращение запасов ТМЦ  на складе на 14%

Увеличение Коэффициента технической готовности автопарка до 95%

*значения показателей указаны на основании опыта выполненных проектов

Логистический аудит и разработка Концепции развития автотранспортного хозяйства 

Логистический аудит является исследованием текущей ситуации и определением зон повышения эффективности управления автотранспортом в следующих областях:

  • Организационный блок (распределение функций, полномочий и ответственности)
  • Информационный блок (системы автоматизации, информационное взаимодействие, поддержка и инструментарий)
  • Технологический блок (последовательность операций и способы выполнения работ)
  • Технический блок (состояние техники, сооружений, оборудования и инструментов)

На основании анализа текущих проблем формируется комплекс решений, направленных на устранение этих проблем и совершенствование деятельности автохозяйства в целом. Согласованные с Заказчиком решения ложатся в основу Концепции развития автотранспортного хозяйства.

Так же производится экспертная оценка ожидаемых эффектов и сроков реализации Концепции развития, предлагаются план работ (рис.1) и варианты реализации Концепции (например: собственными силами, с помощью консультантов, вывод на аутсорсинг) и их сравнительный анализ.

Концепция включает в себя следующие основные разделы:

А рекомендации по реализации «быстрых побед» позволяют добиться скорых результатов совершенствования автохозяйства без существенных временных затрат и инвестиций для их достижения.

Разработка и внедрение решений по оптимизации деятельности АТЦ

Разработка и внедрение решений по оптимизации деятельности АТЦ является логическим продолжением аудита и разработки Концепции развития автотранспортного хозяйства.

Целью проекта является повышение экономической эффективности транспортной деятельности предприятия и сокращение удельных транспортных расходов.

В результате реализации проекта достигаются следующие результаты:
  • создана действующая структура управления АТЦ;
  • разработаны, изданы приказы инструкции, регламенты по организации эффективного управления АТЦ;
  • руководящий состав и сотрудники АТЦ обучены регламентам и процедурам;
  • разработана система планирования и отчетности;
  • организованы основные процессы в эксплуатации, ремонте, снабжении;
  • разработана и предложена для внедрения техническая политика предприятия;
  • разработана и внедрена система мотивации персонала;
  • разработаны, внедрены основные КПЭ предприятия;
  • организован и внедрен финансовый  контроль за деятельностью АТЦ;
  • внедрена система автоматизации предприятия;
  • разработана и внедрена бюджетная политика АТЦ.

Повышение эффективности использования автопарка 

В рамках проекта по повышению эффективности использования автопарка рассматриваются в первую очередь возможности увеличить экономическую эффективность за счёт внутренних ресурсов автохозяйства. В первую очередь повышение эффективности достигается за счёт оптимизации планирования и осуществления операционной деятельности. Наиболее пристально рассматриваются процессы эксплуатации автопарка, организации снабжения и ремонта, внутреннего учёта и контроля деятельности автопарка.

В результате оптимизации деятельности автопарка удаётся достичь сокращения бюджета на содержание автотранспорта одновременно с повышением основных эксплуатационных показателей использования автотранспорта (надёжность, своевременность и полнота оказания автотранспортных услуг, минимальные эксплуатационные затраты), что в конечном счёте оказывает существенное влияние на повышение показателей эффективности предприятия в целом.

Оптимизация транспортных маршрутов 

Проект по оптимизации транспортных маршрутов подразумевает анализ транспортных потоков компании с целью сокращения затрат на транспортировку грузов или пассажиров за счёт нахождения и применения оптимальных маршрутов и сокращения потребности предприятия в количестве непроизводственных простоев и привлекаемых ресурсов. В ходе проекта рассматриваются как внутризаводские, так и внешние по отношению к заводу транспортные потоки.

Одним из типовых решений является внедрение централизованной доставки материально-технических ресурсов (МТР). Центродоставка подразумевает под собой консолидацию управления по организации и осуществлению доставки в рамках одного подразделения компании. За счёт обобщения входящей информации о потребностях компании в транспортировке МТР достигается не только существенная экономия ресурсов благодаря планированию оптимальных маршрутов, использованию грузоподъёмности и вместимости совместно с использованием оптимального типа автотранспорта, но и в значительной мере упорядочиваются погрузо-разгрузочные работы, что в свою очередь позволяет получить дополнительный эффект за счёт оптимального планирования ресурсов для организации работ.

 

Задачи проекта по организации центродоставки включают в себя три этапа:

  1. Этап 1. Экспертиза существующей системы управления автотранспортными перевозками;
  2. Этап 2. Разработка технических и организационных решений централизованного управления автотранспортными перевозками;
  3. Этап 3. Внедрение централизованного управления автотранспортными перевозками.

Оптимизация расходования ГСМ 

В рамках проекта по оптимизации расходования ГСМ предлагается реализовать комплекс мероприятий по организации системы учёта и контроля за расходом ГСМ автотранспортом. Система может включать в себя разнообразные компоненты, отслеживающие различные аспекты автотранспортной деятельности: это и система карточек для получения топлива на АЗС и датчики автотранспорта, отслеживающие динамику расхода топлива, и мониторинг за передвижением автотранспорта средствами глобального позиционирования (Глонас/GPS), а так же данные различных учётных систем (автотранспортной, логистической, складской, бухгалтерской) в которых отражается получение и суть выполняемой транспортной задачи, нормы времени и расходов для её выполнение. В результате интегрирования этих компонентов возникает возможность жёстко и объективно контролировать расход ГСМ и принимать соответствующие управленческие решения для его оптимизации.

 

Аудит и анализ логистики  | Автотранспортная логистика  | Железнодорожная логистика  | Складская логистика: управление складом  | Разработка системы управления и оптимизации запасов